Марининский детский сад «Золотой ключик» расположен в типовом одноэтажном панельном здании, введенном в эксплуатацию в 1993 году. Имеется центральное отопление, освещение, водоснабжение, канализация.

Детский сад,  является  государственным учреждением, находится на бюджетном финансировании. В настоящее время финансируется только питание детей и заработная плата сотрудников. Недостаточность бюджетных средств определяет многие «болевые точки» учреждения: состояние коммуникаций здания.

Материальная база по возможности постоянно обогащается и обновляется. Но отсутствие постоянных источников дополнительного дохода отрицательно влияет на оперативность решения материально-технических вопросов, тормозит инновационные процессы.

Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с 10 дневным цикличным меню. Меню разнообразно, меняется через 10 дней. Ежедневно проводиться витаминизация. Медсестра подсчитывает нормы выдачи продуктов и проводит корректировку отклонения от нормы, также ежемесячно проводит отчёт калорийности.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада: усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.  Здоровьесберегающий  педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:

организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду; организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей

В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 1.5  до 7 лет. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

  Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания ДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения.

 Основными принципами предметно - развивающей среды являются:

  • принцип позиции при взаимодействии и дистанции при общении;
  • динамичности, стабильности;
  • активности;
  • доступности;
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
  • принцип половых и возрастных различий детей.   

Организация питания:

  •    

                           

Специальные помещения с функциональным оборудованием

Перечень основного оборудования

 (комплектов и отдельных видов оборудования)

Технические средства:

Младшая группа

Игровая стенка, набор детской игровой мебели, магнитно-маркерная доска, столовая мебель, книжный уголок, шкаф и полки для учебной литературы и пособий, детская мебель для занятий (столы, стулья). Магнитофон

Средняя группа

Игровая стенка, набор детской игровой мебели, магнитно-маркерная доска, книжный уголок, аквариум, шкаф для учебной литературы и пособий, детская мебель для занятий (столы, стулья). Магнитофон

 

Старшая – подготовительная группа

Игровая стенка, набор детской игровой мебели, мягкий инвентарь, учебная доска, магнитно-маркерная доска, книжный уголок, шкафы для пособий и литературы, детская мебель для занятий (столы, стулья). Магнитофон

 

Зал для физкультурных и музыкальных занятий

Фортепиано, набор детских стульчиков, физкультурные лавочки, спортивные маты, шведская стенка, 2 дорожки по 6 метров, шкаф для музыкального инвентаря и шкаф для спортивного инвентаря, доска ребристая. Музыкальный центр, мультимедийная установка на штативе, проектор, акустические колонки, ноутбук

Костюмерная

Ширмы, наборы детских и взрослых костюмов, декорации. Утюг, швейная машинка.

 

Медицинский кабинет

Кушетка, ростомер, весы, шкаф, канцелярский стол, 2 стула, аптечки, медицинские инструменты. Ионизатор, тонометр, фонендоскоп, бактерицидная лампа

Изолятор

Детская мебель (кровать, стол, стул)

 

Методический кабинет

Стенка для методической литературы, компьютерный стол, стулья.

1 компьютер, 2 принтера (1 для цветной печати).

 

Кабинет заведующей

Стенка для методической литературы, 2 письменных стола, стулья.

Телефон, компьютер, принтер (3 в одном), сейф, световая лампа

 

Пищеблок

Площадь пищеблока составляет 49,7 кв.метра имеется два склада площадью 3,1 кв.м и 3,3 кв.м. Оснащён: 4- металлическими столами, стеллажи металлические -2шь. Шкаф кухонный для столовой чистой посуды, двухгнёздные мойки (одна для овощей, вторая для посуды) – 2шт.

Универсальная кух.машина, 5 холодильников и 1 морозильная камера, электрическая сковорода, промышленная электроплита, электрошинковка, электромясорубка, водонагреватель.

Прачечная

Ванна для замачивания белья, шкаф для чистого белья, гладильная доска; 2 стиральные машины автомат, утюг, водонагреватель.

 

Итак, можно констатировать, что в учреждении идет постоянная работа по созданию материально-технических и хозяйственных условий необходимых для эффективной работы. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг заставляет организовывать деятельность дошкольного учреждения в режиме развития, что требует обновления оборудования образовательного процесса и совершенствования развивающей среды.  Возникает противоречие между потребностью в планомерном и целенаправленном развитии материально-технической базы и отсутствием постоянных источников дополнительного финансирования. Требуется срочный ремонт фасада здания по всему периметру, замена асфальтового покрытия.

Перспектива решения проблемы: дальнейшего развития материально-технической базы дошкольного учреждения на основе имеющихся средств (родительская плата).